1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

После жизни

Жанр: Драма
Год: 1998
Режиссер(ы):
Страна: Япония
Актеры: , counsellor), , trainee counsellor), , counsellor), , counsellor), Kyфko Kagawa (as Ichiro s wife (in his memory)), , boss), , who cannot choose his favourite experience), Sadao Abe (as Ichiro (as young man)), , , who talks about her affair with a married man), , who decided not to choose his experience), , old lady who loves cherry blossoms), , who talks about Disneyland), , who has secrets), Natsuo Ishido (as Ichiro s wife (as young woman) and was Takashi s fiancee)

Как и положено любой приличной конторе, рабочая неделя начинается с небольшой понедельничной летучки. “На прошлой неделе мы неплохо поработали, - говорит босс, - отправили восемнадцать человек. Но на этой придется сложнее - на очереди двадцать два”. Служащие разбредаются по кабинетам. Посетители называют имена в рецепшене и получают номера. Прием начинается. ||- Здравствуйте, госпожа Ямомото. Вы, конечно, уже в курсе, но сейчас я должен сообщить вам об этом официально. Вчера в 19.35 вы скончались. Приношу вам свои соболезнования. |- Спасибо.||Канцелярия выглядит очень обыденно, немного запущенно. Похоже на бедный санаторий или пансион. Трудятся тут несколько человек. Их задача опросить новопреставленных и выяснить самое счастливое воспоминание из их жизни. Выбрать можно только одно. На это есть три дня. Затем этот эпизод будет снят на пленку в специальной киностудии. А в субботу во время киносеанса, когда иллюзия и впечатление от подлинного события совпадут, клиент отправится в иной мир, где будет помнить только этот, самый лучший момент своего земного существования.|Сложнее всего выделить из всей жизни один день, час, минуту, несколько секунд абсолютного счастья. Одному сразу приходит на ум какой-то день из детства и самая замечательная поездка в трамвае. Другая хочет перенестись в молодость и увидеть самый счастливый вечер с самым лучшим любовником. Третий долго не может решить и, наконец, понимает, что готов просидеть вечность рядом со своей женой на скамейке в сквере. Четвертая мечтает снова стать девочкой и танцевать в новом красном платье перед любимым братом, подарившим его. Пятый почувствовал себя абсолютно счастливым, впервые поднявшись в небо на спортивном самолете.||В павильоне рабочие строят декорацию той самой комнаты, раскачивают под фонограмму тот самый трамвай, вокруг самолета развешивают ватные облака, засыпают пол студии сухими листьями, ставят свет, подбирают одежду, объясняют задачу актерам. Обычный съемочный процесс. Каждый покойник становится режиссером своей жизни и дает советы, как точнее воспроизвести главную сцену. ||Худшее наказание - помнить всю свою жизнь, все ее позорные и печальные моменты. Но выбрать подходящий приятный эпизод совсем не просто. Поскольку все остальное будет навсегда забыто - предстоит отказаться от всех людей и событий, которые казались важными в жизни.||Всем, кто не смог или не захотел принять это решение, придется болтаться между небом и землей, выполнять различные работы, предусмотренные для неустроенных духов, в частности, снимать фильмы для безмятежных счастливчиков. ||”После жизни” лишен даже малейшего намека на пафос и высокопарность. Он сделан необыкновенно просто, в стиле документального кино. Разговоры с покойниками сняты как интервью. С трудом можно представить себе, что это актеры. Жизнь же небесной киностудии ничем не отличается от обыкновенной. Ее работники не выглядят божьими слугами - пьют, едят, ссорятся, грустят, сердятся и неутомимо трудятся. Обсуждают детали будущих сюжетов. Настоящая японская компания с субординацией, дисциплиной и высочайшим качеством результата. ||Трудно представить себе страну, где бы мог появиться фильм с подобным отношением к смерти. В ней нет абсолютно ничего дурного или страшного, все это осталось в жизни. Смерть - переход в новое состояние и только. Но самое забавное во всей этой истории - роль и место кинематографа. Хирокадзу приравнял его к религии. Современный человек всю свою жизнь воспринимает как длинный фильм, временами скучный, временами увлекательный. Он записан на видеопленку, по году на кассету. Но эта видеорутина не является искусством, способным перенести человека на небо. Для этого годится только кино.||(с) Александр Стрелков