1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Догма №2. Идиоты

Жанр: Драма
Год: 1998
Режиссер(ы):
Страна: Дания
Актеры: Bodil Jшrgensen (as Karen), Jens Albinus (as Stoffer), Anne Louise Hassing (as Susanne), Troels Lyby (as Henrik), Nikolaj Lie Kaas (as Jeppe), Louise Mieritz (as Josephine), Henrik Prip (as Ped), Luis Mesonero (as Miguel), Knud Romer Jшrgensen (as Axel), Trine Michelsen (as Nana), Anne-Grethe Bjarup Riis (as Katrine), Paprika Steen (as High Class Lady), , Stoffer s Uncle), Michael Moritzen (as Man from Municipality), Anders Hove (as Josephine s Father)

По моему глубокому убеждению, большинство людей очень редко и краткосрочно бывают счастливы, а моменты счастья порой столь физиологичны и просты, что сравнить их можно с мгновениями забытья. Но счастья хотят все. В одной древней притче два брата попросили богов, чтобы те сделали их отца счастливым, и боги сделали старика идиотом. В этой картине Ларс фон Триер предлагает рассмотреть, что вышло с идеей внутреннего идиота, способного на счастье и живущего в каждом из нас. Для того, чтобы стать счастливым, этого идиота надо выпустить наружу, забыв о том нормальном человеке, которого нам приходится изображать с большим или меньшим успехом каждый божий день, чтобы выжить в том мире, который мы сами создаем.||Маленькая женщина (позже мы узнаем, что ее зовут Карен) приходит в ресторан, где ей едва хватает денег на салат и стакан минеральной воды. В том же ресторане находится группа слабоумных с сопровождающей. Слабоумные начинают потихоньку нарушать покой отдыхающих в этом заведении для буржуа, и сопровождающая - ее зовут Сюзанна - выводит подопечных, ничего не заплатив официанту, довольному и тем, по всей видимости, что они, наконец, уходят. Один из слабоумных по имени Штофер берет за руку Карен и выводит ее с собой, несмотря на протесты Сюзанны. В машине все слабоумные вдруг дружно разражаются смехом, и зритель понимает, что ребята просто с удовольствием “стебаются”.||Постепенно нам представляют всех членов небольшой неформальной коммуны, живущих в доме дяди Штофера, поручившего племяннику продать собственность. Ребята и девчата будут “выходить в свет”, то есть развлекаться, изображая из себя идиотов. Они совершат экскурсию на фабрику, будут продавать обывателям нелепые рождественские поделки, ходить в бассейн, посещать другие публичные места. Но веселье длится недолго. Вскоре зритель узнает и о непростых взаимоотношениях между “веселыми” ребятами разных возрастов и профессий. У каждого из них есть реальные проблемы, оставленные дома, и с каждым эпизодом напряженное ожидание беды, уверенность, что гулянка эта закончится горьким похмельем, будут нарастать. Перелом наступает, пожалуй, после сцены группового секса, когда возникает любовь между двумя наиболее уязвимыми и юными членами группы. Когда на следующий день девушку против ее желания увозит домой отец, мальчик, с которым у них наверняка это было в первый раз, устраивает жуткую, невыносимую истерику, и более не остается сомнений в том, что и он, и она, да, пожалуй, и все остальные члены группы пытаются решить вполне реальные внутренние душевные проблемы.||Штофер (безусловный лидер) распускает группу больных душою, но еще способных притворяться нормальными, определяя методом “бутылочки” очередность, с которой бедолагам нужно идти домой, на работу, в общество и пытаться изображать идиотов там, в одиночку и каждый день, но это ни у кого не получается… Приходит очередь идти домой и Карен, примкнувшей к идиотам в самом начале фильма. Она говорит, что никогда и нигде не была более счастливой, чем здесь, и уходит, выбрав в сопровождающие Сюзанну. В доме Карен зритель узнает что же случилось у нее. Она попыталась изобразить слабоумную перед членами своей семьи, но муж вылечил ее одним ударом по зубам…||Снят фильм так, что забываешь о том, что смотришь кино. Полное ощущение соучастия, присутствия в кадре, эффект подглядывания. Картина и злит, и бесит, и заставляет сопереживать, но главное - она заставляет задуматься, и к однозначным выводам прийти совсем нелегко. Ведь Штоферу, да и некоторым другим “идиотам” не понравилось общение с настоящими слабоумными, безобидными даунами, приглашенными в гости. Из всех “догм” этот фильм самый-самый, но это отнюдь не значит, что он доставит Вам удовольствие. Он заставит вас задуматься… (Иванов М.)

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 голосов, средний: 5 из 5)
Загрузка ... Загрузка ...

Королевство 2

Жанр: Драма
Год:
Режиссер(ы): ,
Страна: Швеция
Актеры: Ernst-Hugo Jдregеrd (as Stig Helmer), Peter Mygind (as Mogge), Kirsten Rolffes (as Sigrid Drusse), Holger Juul Hansen (as Dr. Moesgaard), Sшren Pilmark (as Krogshшj), Ghita Nшrby (as Rigmor Mortensen), Jens Okking (as Bulder), Ole Boisen (as Christian), Birthe Neumann (as Mrs. Svendsen), Otto Brandenburg (as Hansen), Erik Wedersшe (as Ole), Baard Owe (as Prof. Palle Bondo), Birgitte Raaberg (as Judith Bang Petersen), Henning Jensen (as Bob), Nis Bank-Mikkelsen (as Priest #1), Michelle Bjшrn-Andersen (as Pediatrician), Laura Christensen (as Mona), Ulrik Cold (as Narrator (voice)), Annevig Schelde Ebbe (as Mary), Jannie Faurschou (as Orthopedist), Henrik Fiig (as Car Crash Victim), Claus Flygare (as Detective Nielsen), Louise Fribo (as Susanne Jeppesen — Sanne), Vera Gebuhr (as Gerda), Peter Gilsfort (as Dishwasher 2 (voice)), John Hahn-Petersen (as Nivesen), Mette Hald (as Cross Girl), Peter Hartmann (as Removal Man), Solbjшrg Hшjfeldt (as Camilla), Anders Hove (as Celebrant), Paul Hьttel (as Dr. Steenbaek), Kim Jansson (as Detective Jensen), Birger Jensen (as Rengшringsmand), Sшren Elung Jensen (as Man in Top Hat), Vita Jensen (as Dish washer 1), Ruth Junker (as Dishwasher 1 (voice)), Annette Ketscher (as Nurse — Casualty), Udo Kier (as Lillebror/Aage Krьger), Thomas Bo Larsen (as Falken), Morten Rotne Leffers (as Dish Washer 2), Britta Lillesшe (as Woman in Bed), Hanne Lшvendahl (as Patient), Lars Lunшe (as Minister of Health), Timm Mehrens (as Doctor — Operating Theater), Tine Miehe-Renard (as Night Nurse), Bjarne G. Nielsen (as Hospital Pastor — New), Claus Nissen (as Madsen), Klaus Pagh (as Bailiff), Holger Perfort (as Professor Ulrich), Dorit Stender Petersen (as Assisting nurse), Mette Munk Plum (as Mona s Mother), Lise Schrшder (as Nurse 2), Fash Shodeinde (as Philip Marco), Michael Simpson (as Man from Haiti), Stellan Skarsgеrd (as Stig Helmer s lawyer), Jens Jшrn Spottag (as Attorney Bisgaard), Tomas Stender (as Student), Steen Svare (as Man in Overalls), Birte Tove (as Nurse 1), Helle Virkner (as Fru Mortensen), (as Himself), Klaus Wegener (as Doctor — Casualty), Julie Wieth (as Pediatric Nurse), Philip Zandйn (as Dr. Jцnsson), Torben Zeller (as Crematorium Functionary)

Королевство II. первая серия. Продолжение культового фильма выдающегося датского режиссера. Тайное расследование пациентов Центрального госпиталя Копенгагена продолжается, несмотря на бдительный надзор врачей, чьи преступные действия нельзя объяснить простой ошибкой. Корни кровавых преступлений уходят в глубь веков, когда на месте современного госпиталя существовало загадочное Королевство.|В “Королевстве II” режиссер Ларс фон Триер продемонстрировал безжалостное остроумие, яркий социальный комментарий, жуткие события и острую портретную живопись больничного персонала и пациентов.|Этот фильм не рекомендуется показывать детям и людям с неустойчивой психикой. Не случайно данную работу фон Триера называют европейским аналогом американского сериала “Твин Пикс”.|

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Рассекая волны

Жанр: Драма
Год:
Режиссер(ы):
Страна: Дания
Актеры: Emily Watson (as Bess McNeill), Stellan Skarsgеrd (as Jan Nyman), Katrin Cartlidge (as Dodo McNeill), Jean-Marc Barr (as Terry), Adrian Rawlins (as Dr. Richardson), Jonathan Hackett (as Priest), Sandra Voe (as Mother), Udo Kier (as Sadistic Sailor), Mikkel Gaup (as Pits), Roef Ragas (as Pim), Phil McCall (as Grandfather), Robert Robertson (as Chairman), Desmond Reilly (as An Elder), Sarah Gudgeon (as Sybilla), Finlay Welsh (as Coroner (as Finley Welsh))

Родившийся в 1956 году в Копенгагене, по общему признанию самый талантливый датский режиссер, на которого большое влияние оказали film noir и Андрей Тарковский, снял потрясающей силы драму. Это душераздирающая история любви и преданности, действие которой происходит в глухой, приморской деревушке Северной Шотландии 70-х годов. В центре этой ленты о вере, самопожертвовании и чуде - образ Бесс (впервые на экране Эмили Уотсон), скромной, религиозной девушки, вышедшей замуж за хорошего, лихого, простого парня Яна (Скарсгард), работающего на нефтедобыче в Северном море. Несчастный случай на вахте приковывает его к постели навсегда - так говорят врачи. Он просит Бесс заниматься сексом с другими мужчинами и рассказывать ему об этом. Фильм точно передает атмосферу, в которой живут консервативные, религиозные и строгие жители деревни, и когда они узнают о поведении Бесс… Впрочем, что было дальше, я рассказывать не стану. Это прекрасный, тонкий, человечный и очень умный фильм, который каждый должен посмотреть сам. Отдельно хочу отметить подбор музыки тех лет.Специальный приз жюри МКФ в Канне, приз “Феликс” за лучший европейский фильм года, и Эмили Уотсон за лучшую женскую роль. Приз американской академии кинопрессы “Золотой сателлит” за лучший зарубежный фильм. (Иванов М.)