1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Умница Уилл Хантинг

Жанр: Драма
Год:
Режиссер(ы):
Страна: США
Актеры: Робин Уильямс, Мэтт Дэймон

Уиллу Хантингу только 20 лет, внешне он ничем не выделяется в суровом районе южного Бостона, населенном рабочими-ирландцами, хотя и внешность его (Мэтт Дэймон сыграл заглавную роль и написал гениальный сценарий совместно с Беном Эффлеком, также занятом в картине в качестве актера) не вполне обычна. Персонаж Дэймона красив, как и тайна, заключенная внутри него. Он работает уборщиком в одном из самх престижных университетов (Бостон - это город высоколобых интеллектуалов), моет полы и между делом слушает лекции. Зритель узнает его тайну очень скоро - Уилл обладает уникальнейшими умственными способностями и “фотографической памятью”, позволяющей выучить любой предмет со скоростью прочтения учебника. Точные науки для него - все равно что музыка для Бетховена или Моцарта. Он знает из различных источников информации столько, сколько может лишь присниться обычному одаренному человеку, но… Об этом “но” лучше сказать в конце, ибо тайна Уилла раскрывается режиссером с гениальной расчетливостью. Даже драка этого парня происходит с задержкой, как бы после такта, до него только позже доходит, что это необходимо, дабы не выделяться на фоне своих друзей, с которыми он вместе рос и живет. Они - та хрупкая перегородка между его внутренним миром и реальностью, в которую он опасается выпускать свой разум - ему, с максимализом детской еще по сути души, просто страшно. Драка приводит Уилла на скамью подсудимых, ему грозит тюремное заключение, но профессор математики, узнавший о его редчайшем даре, вносит за него залог и нанимает психолога - это одно из условий освобождения на поруки. Математик с мировым именем хочет иметь право работать с парнем по своей специальности. После того как нескольо светил потерпели полное фиаско, заниматься с очень трудным подростком соглашается “неудачник” в исполнении Робина Уильямса. Тогда-то и начинается “дуэль”, в которой одна из сторон, а именно Уилл Хантинг, никак не хочет признаться, что пистолет направлен в него самого, а противник, подставляя собственное сердце, уберегает юношу с умом Эйнштейна, имеющего весьма ограниченный собственный жизненный опыт, от элементарного саморазрушения.||Саморазрушение - это реакция души на искалеченное детство. Вырос в приюте. Помнит только обиды и побои отца-алкоголика. Нрав колючий. Как доказать языкастому, играющему на много ходов вперед “шахматисту”, что жизнь - это не совсем шахматы? Как помочь осознать, что одно дело - знать, что Волга впадает в Каспийское море, но совсем другое - половить в ней на заре серебристого жереха? Это удается герою Робина Уильямса. Посмотрите эту картину. Несмотря на американскую концовку в “до мажоре”, снята она по-человечески сердечно и мудро. Будь моя воля, я бы не трогал “Титаника”, предоставив ему почивать на “Оскарах” по всем номинациям, кроме следующих: за лучший оригинальный сценарий и лучшую мужскую роль.||P. S. Может, фильм и получит эти награды - я писал эту статью до вручения. Для меня лично - это лучшая картина 1998 года. (Иванов М.)