1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Осажденные (Осада)

Жанр: Драма
Год: 1998
Режиссер(ы):
Страна: Италия
Актеры: Thandie Newton (as Shandurai), David Thewlis (as Jason Kinsky), Claudio Santamaria (as Agostino), John C. Ojwang (as Singer), Massimo De Rossi (as Patient), Cyril Nri (as Priest), Paul Osul (as Piano Buyer), Veronica Lazar (as Piano Buyer), Gian Franco Mazzoni (as Piano Buyer), Maria Mazetti Di Pietralata (as Piano Buyer), Andrea Quercia (as Child pianist at concert), Alexander Menis (as Child at concert), Natalia Mignosa (as Child at concert), Lorenzo Mollica (as Child at concert), Elena Perino (as Child at concert)

Культовый фильм легендарного режиссера Бернардо Бертолуччи.||Спасаясь от наказания, которое грозит ей на родине, молодая африканская женщина по имени Шандурай отправляется в Рим, где находит пристанище в доме английского пианиста мистера Кински. В качестве платы за предоставленное жилье она работает служанкой и в то же время пытается выучиться на врача. Несмотря на то что Кински целиком поглощен своей профессией, общаясь в основном только с музыкой Баха, Моцарта и Грига, между ним и Шандурай возникают довольно необычные романтические отношения.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Ускользающая красота

Жанр: Драма
Год:
Режиссер(ы):
Страна: Италия
Актеры: Рэйчел Уайз, Джереми Айронс

Черзвычайно чувственная и тревожная картина Бертолуччи снята в живописнейшей Тоскане, и визуальный ряд - пейзажи (оператор Пьетро Скалиа), скульптуры Мэттью Спендера, сад, разбитый Метка Козак, и костюмы от Джорджо Армани - сразу определяет ассоциативность восприятия происходящего. Бертолуччи каждым кадром, словно мазками, создает мощное полотно, на которое можно смотреть и смотреть, постоянно открывая для себя что-то новое и глубоко личное, как бы говоря себе: “А, вот и я так думал”. Но ни слова из того, что вам послышится, в тексте не произносится. Юная девственница Люси (действительно очень красивая и сексуальная Тайлер) приезжает из Америки в богемно-космополитичный дом-поместье скульптора, где, по ее расчетам, она была зачата в 1975 году ее покойной матерью-поэтессой, чтобы узнать, кто был ее отцом. Она также надеется увидеться с молодым человеком, с которым целовалась там в 15 лет. О всех персонажах мы, казалось бы, ничего не знаем - что можно узнать из обрывков повседневных фраз и поступков в течение трех дней? Никто не присаживается у огонька и не рассказывает, покусывая губы, историю своей жизни. Однако, уверяю Вас, к концу фильма Вы узнаете об этих столь разных людях гораздо больше, чем прочитав толстый роман. По сюжету, придуманному самим режиссером, Люси не узнает, кто был ее отцом, и лишается девственности со сверстником, тоже девственником, написавшим ей одно из писем вместо друга, целовавшегося с ней в 15 лет, но с тех пор набравшегося опыта по женской части. Но, повторюсь, сюжет всего лишь полотно, а играют на нем сочетания красок, которые трудно описать словами. Когда я смотрел фильм, то невольно вспоминал “Под сенью небес” - очень удачный перевод названия. А вот эту картину перести еще труднее - Володарский явно поторопился, обозвав “Красоткой-воровкой”. To steal a kiss - украсть поцелуй. Есть значения “захватывающая”, “ускользающая”, “обкрадывающая”, “подкрадывающаяся” “украдываемая” и даже “воруя”. Слава Богу на показе в киноцентре картине уже дали подходящее название - “Ускользающая красота”. Единственный персонаж, нашедший свою гавань и защиту против этой “страшной силы”, - скульптор, запечетлевающий это явление в своих работах. Хотя, с другой стороны, я, помнится, писал в одном из своих стихотворений: “То, что ты ловишь, не ловят рукой”. Так вот Бертолуччи - поймал. (Иванов М.)